МКОУ "КСОШ №2"

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Школа №2 как средняя была основана в 1991 году. А до получения статуса средней (полной) школы, за время своего изначального существования прошла интересный путь становления. Предполагается, что школа возникла в 1936 году, в связи с большой наполняемостью учащихся в поселке. Сначала школа занимала здание (деревянную пристройку) бывшей больницы, ее директором была Попона А. А ,которая возглавляла ее в трудное военное время. Несколько лет нашей школой руководил Исаев А. Н. В 1949 году директором назначается Борисова А. И.. При ней школа переводится в 1961 году в новое помещение — нынешнее здание РОВД. Анна Ивановна руководит школой 26 лет С 1962 года по 1970 год школой руководила Поползунова Р. В.

А с 1970 до 1975 года — вновь Борисова А. И. Период работы школы с 1949 по 1975 года отражен в материале о Борисовой А. И. Памятным для школы стал 1975 год, когда школа переехала из старого ветхого, неприспособленного здания, хотя и не в новое, но типовое, 1961 года постройки. Тогда она называлась восьмилетняя школа п. Куркино. Возглавили тогда школу мастера педагогического дела: директор школы Зинченко В. Ф. и завуч Полякова Р А. Тогда руководимый ими коллектив учителей работал над такими задачами, как повышение идейно-теоретического уровня учебного процесса, совершенствование педагогического мастерства. Тогда шла борьба за глубокие и прочные знания учащихся. Коллектив учителей Куркинской восьмилетней школы состоял из таких талантливых педагогов как Агапова М. С., Мареева В., Сидорова А. Т., Никитина А. Е, Лукичева А. Д., Дикаев А. А., Абрамова В. А., Лысенкова Л.И., Елизарова Е. П., Босых Л. Л., Поползунова А. И., Наумкина Л.Т., воспитателей пришкольного интерната Кузнецовой Е., Юдаевой В.М; Кулиной Е П., Митрюхина А. Е, Мерсияновой Н. А.,Сергиенко С. П., Комковой Р. П., Коротеева М. Д. и других.

Зинченко В. Ф. и руководимому ею педколлективу удалось добиться высоких результатов в учебе, активного участия учащихся школы общественной жизни школы, района. Пионерская и комсомольской организации школы, родительские комитеты были настоящие помощниками педагогического коллектива в борьбе за прочные глубокие знания учащихся, за осуществление Закона о всеобщем восьмилетнем образовании. В школе была создана атмосфера высокой требовательности к учителям, комсомольцам, пионерам за качество знаний, нетерпимости к нарушителям дисциплины. Особенно хочется остановиться на деятельности директора школы Зинченко В. Ф. о личных качествах как руководителя: великая труженица, строгая, требовательная, эрудированная, мудрая — такой она была в должности директора школы, такой она оставалась и в должности зав. РОНО, умела строить отношения с педагогами, учениками, родителя ми, районным руководством, руководителями хозяйств и предприятий, грамотно и безболезненно решала возникшие проблемы. В годы руководства школа пользовалась большим авторитетом в поселке.

Инженером учебного процесса была зам. директора Полякова Р.А. Как завуч, она создавала культ урока. Кроме подготовленности учителей к уроку, обращала внимание на душевный настрой учителей. Полякова Р.А. учила молодых учителей, спрашивала качество работы. Для директора школы она была первым помощником, его заместителем по самым главным вопросам школы — вопросам учебно-воспитательного процесса.

Нельзя не остановиться на работе учителя русского языка и литературы Босых Л.Л. — заслуженного учителя РФ. В Куркинской восьмилетней школе она работала с 1965 по 1985 год. Ее отличали интеллигентность, порядочность, эрудиция. Ее уроки были всегда эталоном. На них дети получали уроки нравственности. На уроках литературы дети не просто изучали произведения, они «проживали»жизни героев . В работе с родителями ее отличало то, что к ней нельзя было не прийти на родительское собрание ,поэтому явка была практически стопроцентной.

Учителя начальных классов Лукичева А.Д. — заслуженный учитель РФ, Абрамова В. А. — отличник образования, Лысенкова Л.И. , Никитина А .Г., Сидорова А .Т., создавали на своих уроках все условия для всестороннего развития личности учащихся, учили детей не только читать, писать, считать, но и видеть, слышать и чувствовать красоту и гармонию окружающего мира, учили детей воспринимать правильно информацию, связывать полученные знания в единую картину мира Елизарова Е П , на уроках биологии и с/х труда, увязывала изучаемое с жизнью и практической деятельностью Пришкольный участок, школьный сад благодаря ее трудолюбию и энтузиазму были всегда в образцовом состоянии.

Уроки истории и географии вели профессионалы своего дела —Поползунова А.И. и Мареева А В Интересные уроки, глубокие познания своего предмета, отличная дисциплина, высокая работоспособность детей и высокие показатели качества знаний присущи было этим учителям

Уроки математики и физики вела Агапова М. С. — скромная, добросовестная, интеллигентная женщина. Она имела глубокие познания в физике и математике ее уроки были всегда интересные, на них учитель включала задачи-справки, исторические справки по математике и физике, игры и конкурсы, задачи разной степени сложности.

Дикаев А. А. вел в школе уроки физической культуры и музыки и проработал в школе до 1993 года. Он был всеобщим любимцем и у коллег, и у учащихся Большая часть его уроков физкультуры проводилась на свежем воздухе, нагрузка на уроке была максимальная.

Результаты его труда — победы команд школы в разных видах соревнований (лыжи, стрельба, волейбол, многоборье, 3арница)

Ежегодно он с учащимися совершал интересные походы по родному краю. Как учитель музыки создал хор, который был одним из лучших; районе. Вместе с Лукичевой А.Д. создали группу ложкарей, которая имела успех на всех районных смотрах художественной самодеятельности

С 1980 года коллектив школы начинает омолаживаться. В 1981 году Зинченко В Ф становится заведующей РОНО, а директором школы был назначен Агурьянов Н. П. , ранее работавший директором Михайловской школы Ему пришлось решать проблемы связи школы с жизнью, подготовки школьников к практической деятельности. В 1985 году в школе меняется администрация, в связи с выходом на пенсию Агурьянова Н. П. и Поляковой Р. А. Их сменил директор школы № 2 Сазонов А. Г и зам. директора Барникова О. В. Это они продолжили по работу по организации шефских связей с совхозами «Откормочный» и «Куркинский»., школа занимается выращиванием картофеля.

Изо

Педагогический коллектив Куркинской средней школы №2, 1997г.

С 1991 года школа реорганизована в среднюю и получила статус Куркинская средняя  школа № 2. Одной из первых школа перешла на обучение детей с 6 лет по  программе 1-4. Им пришлось пережить времена перестройки, которые не могли не отразиться на деятельности школы. Но им удалось сохранить лучшие школьные традиции, создать новый высококвалифицированный педагогический коллектив. В трудное перестроечное время много сил уделялось сохранению имущества, школьного здания. Вместе  с коллективом стойко перенесли хроническую невыплату заработной платы, нехватку денежных средств на содержание школы.

Сегодня наша школа общеобразовательная, самая обычная, внешне ничем не примечательная. Учим всех, кто к нам приходит. Школа имеет свой Устав, образовательную программу, программу развития, локальные акты учреждения.

Изо

Изо

Школьные клумбы

Изо

Школьный фруктовый сад

Изо

Учебно-опытный участок

Изо

Изо

В школе работает мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможности для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания.Девиз каждого учителя школы: «Сначала люби —потом учи!».

Приоритетами школы являются:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • формирование у детей самосознания, способности к самоопределению, самовыражению;
  • воспитание ребенка с акцентом на развитие его природных задатков, возможностей способностей;                          
  • повышение значимости обучения — дать ориентиры учащимся;
  • создание атмосферы доверия и комфорта для педагогов, учащихся и их родителей.

В школе обучается 89 учащихся с 5 по 11 класс.

Директор школы Сазонов А.Г в данной школе начал работать с 1981г. учителем физики  и трудового обучения. С 1985г. –директором школы. За это время он сумел создать творческий сплоченный  коллектив учителей- единомышленников ,который на протяжении многих лет обеспечивает устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательном процессе.

В школе работает 15 учителей . Из них высшей квалификационной категории-5 человек, 5  человек награждены Почетной грамотой  Министерства образования.

Школа имеет 16 учебных кабинетов.

2 мастерские(1 комбинированная для юношей, 1 для девочек).

На уроках труда мальчики получают навыки работы на станках, с огромным интересом учатся выпиливать, стругать, выжигать.

А девочки получают навыки будущих хозяек: они шьют, вяжут, вышивают.

Изо

Изо

Кабинет технологии

Изо

Изо

Ведется профессиональное обучение с получением  по окончанию соответствующих  документов – тракторист – машинист.

Особое место в школе уделяется здоровью детей. В школе оборудовано 2 медицинских кабинета  в соответствии  с нормами СаНПиНа, где учащиеся проходят медицинский осмотр, делают прививки.

В школе работает полноценная столовая, которая обслуживает горячим питанием учащихся школы и пришкольного интерната. Ребята  с удовольствием питаются даже не один раз.

Изо

Изо

Наличие спортивного и тренажерного зала, спортивной площадки, детской игровой площадки позволило на должный уровень поставить занятия спортом.

Изо

СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ МОУ КСОШ №2

Изо

В школе есть кабинет информатики, в котором учащиеся получают навыки работы на   компьютере, учатся работать с Интернетом.

Изо

Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и  склонностей воспитанников и учащихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий  для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогических работников.

Уровень и качество подготовки выпускников в основном соответствует государственным  требованиям.   Учащиеся школы активно принимают участие в конкурсах, смотрах, выставках, спортивных соревнованиях, фестивалях на разном уровне, занимая призовые места.

Изо

Среди выпускников школы 4 человека награждены золотой медалью, 5 человек награждены серебряной медалью, более 80% выпускников ежегодно поступают в ВУЗы и ССУЗы.